Равно как человек в инвалидном кресле живёт не ради того, чтобы одним своим существованием учить нас душевной стойкости, а наших детей – состраданию, так и толстые, очень низкие, очень высокие, конопатые, покрытые пигментными пятнами или лишённые пигмента люди живут, ходят по улицам, фотографируются и выкладывают фотографии в свои блоги не для того лишь, чтобы учить всех на свете принимать себя такими, какие есть.
Каждый человек, как бы он ни выглядел, как бы ни ощущал себя и какие бы трудности ни встречал на своём жизненном пути, это, прежде всего, ЖИВОЕ существо, отдельная личность в своей собственной оболочке. Не пример из книжки, созданный в назидание или призванный вдохновлять на свершения. Не какой-то абстрактный образ, образец, персонаж, метафора, не храбрый зайчик из детской сказки, не медный памятник и не нарисованный супергерой.
Каждая личность, так или иначе, вызывает в нас какие-то эмоции. Каждая история жизни откликается или проходит мимо, глубоко затрагивает или скользит по поверхности, мы можем восхищаться чьей-то стойкостью и внутренней силой, можем опираться на чей-то опыт и вдохновляться примером. Мы имеем право подбадривать себя, вспоминая о том, кто преодолевает гораздо бОльшие трудности; поднимать с колен свою самооценку, оглядываясь на тех, у кого она твёрдо стоит на ногах. Но, всё же, важно помнить, что все те люди существуют не для этого. Они просто живут, потому что живы. Делают то, что приходится, или что посчитают нужным, чувствуют и размышляют, едят и фотографируются. И как синие занавески в рассказе, порой просто синие занавески, так и люди первоочерёдно всего лишь люди, а уж потом все те смыслы и символы, которые мы из них создаём.