К нам в школу приезжал театр.
В самом просторном кабинете русского языка нас усадили на составленные неровными рядами неудобные школьные стулья, разные лица от 5-го до 11-го класса тяжело вздыхали, в ожидании чего-то тоскливого, а спектакль вдруг оказался невероятным. Забежавшие «просто посидеть» и пропустить самостоятельную по математике остались до самого конца, а вечно хихикающие и иронизирующие хулиганы молчали и не отрывали глаз от «сцены». История, которую нам показали, была такой трогательной и грустной, что после финального поклона актёров слёзы вытирали все девчонки из моего класса и даже учительница литературы.
А я нет.
Мне было очень грустно и тяжело, но плакать не хотелось и не получалось. Я тогда почувствовала себя очень чёрствой и подумала, что может со мной что-то не так, может я не могу чувствовать «нормально».
И это такой отстой.
У тебя умирает папа, через 2 недели ты находишь силы посмеяться над шуткой одноклассницы, и именно в этот момент к тебе подходит классная руководительница, чтобы отдать деньги, которые собрали на цветы для похорон, и тебе становится п….. как стыдно за то, что ты посмела высунуть голову из своего горя.
Ты не умиляешься принесённому на работу щенку одной из коллег, и все смотрят на тебя с непониманием.
Не испытываешь привязанности и любви к малознакомой родственнице, которую видела несколько раз в жизни – с тобой что-то не так и тебя воспитали равнодушной.
Не прыгаешь от восторга, узнав о вечеринке-сюрпризе – ты странная и вечно недовольная.
А наши эмоции намного сложнее, чем просто ожидаемые шаблонные реакции.
Я учусь разрешать себе чувствовать «слишком много» и не чувствовать вообще ничего, учусь не осуждать себя за проявление или отсутствие эмоций, останавливаюсь, когда снова начинаю в спешке распихивать свои чувства по карманам или засовывать их горстями в рот и скорее проглатывать и вместо этого долго рассматриваю, как красивые ракушки.
Никто почему-то не поставил нас в известность о том, что быть существом способным чувствовать, оказывающимся в миллионах ситуаций и сталкивающимся с кучей ВСЕГО – супер сложно. И что это очень непростая наука – учить себя себе самой.