Секреты продуктивности | | Emozen - журнал об эмоциях
Close

Секреты продуктивности

Периодически мы задаёмся разными вопросами. Почему нам так часто не хватает времени или каких-либо других ресурсов? Зависит ли от нас продуктивность собственного дня, и как к этому прийти? Приободрю сразу, если есть желание проживать жизнь с большей пользой для себя, то всё возможно.

Не так давно захотелось проникнуть в суть жизненной продуктивности. Сейчас это популярная тема. Есть множество книг, касающихся личной продуктивности и правильного распределения времени.

С удовольствием, поделюсь секретами, которые уже плотно вошли в мою жизнь и дают хорошие результаты.

Для начала хочу заметить, что вы должны научиться планированию. Без этого никуда. Это самый главный критерий продуктивности. Лучше всего планированием заняться в утренние часы. Возможно, планирование будем совмещено с завтраком, или вы приучите себя просыпаться немного раньше и заниматься расписанием дня в полной тишине, пока все спят. Тут важно определиться со временем и ввести планирование в свою жизнь основательно.

  1. Часто мы слышим, что для внедрения привычки достаточно 21 дня. Но по последним данным, ученые пришли к выводу, что этого недостаточно: необходимо как минимум 66 дней, чтобы привычка плотно вошла в ваш образ жизни.
  2. Один из наиболее правильных и удобных вариантов планирования – это распределение задач на день по мере их важности. Всегда лучше начинать с наиболее крупных задач, следом переходить к делам поменьше, в завершении – к совсем маленьким. Метафорически это можно объяснить так. Возьмем банку и положим в нее самые большие камни, затем гальку, она заполнит пустоты, а в конце добавим песок (предполагая, что это мелкие жизненные задачи). Песок заполнил всё оставшееся место в банке. Таким образом, вы уместили в банку все дела. Но если бы мы выбрали другую последовательность наполнения, вероятней всего, половина вещей просто бы не влезла. Так и с делами. Всегда начинайте день с крупных и существенных задач, иначе просто погрязнете в разбирательстве с маленькими нескончаемыми делами.
  3. Дела можно разбивать на группы по принципу ABCD. Большие задачи обозначить буквой A, A1, A2 и так далее. Дела поменьше обозначить буквой B. А наиболее мелкие дела и недостаточно важные – буквой D. Так будет проще наглядно увидеть, к каким делам приступить в первую очередь.
  4. Подводите итоги в конце дня. Почти 90% людей этого не делают. Перед сном зафиксируйте себе хотя бы три результата дня. Заведите блокнот под названием «дневник успехов». Это очень хорошая практика. Рекомендую завести подобные дневники и для детей. Это стимулирует на победы и анализ дня в целом. Критерий по которому нужно вносить достижения в дневник – ваша внутренняя удовлетворенность.

Тренируйте в себе продуктивность. Это поможет вам стать организованным работником, у которого всё чётко, и он успевает справиться с большинством задач за день. Это организует вас по жизни и поможет вести её в нужном русле. И это сумасшедшая самоудовлетворённость от того, что вы знаете очередность планов и дел в вашем дне. Успехов вам! В следующем материале обещаю другие интересные практики для собственной продуктивности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close