Составляем гардероб по настроению и психологическим особенностям | | Emozen - журнал об эмоциях
Close

Составляем гардероб по настроению и психологическим особенностям

Чёрный, белый, жёлтый, зелёный… Какому цвету в одежде вы отдаёте предпочтение? Откройте прямо сейчас свой шкаф и присмотритесь, какая основная гамма у ваших вещей. Черно-белая? Красная? Яркая или пастельная? Раскрывает ли гардероб вашу личность или, наоборот, прячет за яркими красками, а может, он существует сам по себе, доставляя вам лишь дискомфорт?

У каждого из нас своё цветовосприятие, которое складывается из множества факторов. И не стоит всё полностью перекладывать на психологические особенности. Не только наш характер отвечает за походы по магазинам! А что же еще?

Начнём с грустного. Хотя надо честно признать: не все тяжело расстаются со своими накоплениями, кому-то это может даже нравиться. В любом случае, экономическая составляющая имеет колоссальное значение при пополнении гардероба как на прямую, так и косвенно. Вы обращали внимание, что в магазинах эконом-класса (не сэконд-хэнды) яркие вещи встречаются достаточно редко? Конечно, в ассортименте чаще всего представлены все цвета радуги, но не все они приятны взгляду. Есть оттенки «вкусные», а есть обычные, ширпотребские, массово-заводские. К сожалению, даже покраска ткани зависит от финансовой составляющей. Индийские и тайские ткани красят вручную мастера, которые из поколения в поколение прививают чувство вкуса своим наследникам, поэтому и себестоимость таких материалов высока. Есть зелёный цвет, глядя на который мы вспоминаем весеннюю листву, а есть и другой – как болотная тина или камуфляж. Но у каждого оттенка есть свой почитатель.

Вторым фактором, влияющим на наш гардероб, является возраст. В юности девушки и парни чаще всего выбирают одежду ярких, жизнерадостных цветов, хотя есть и те, кто всегда отдаст предпочтение цвету хаки, например. Свойство характера? Не уверена. Просто в молодости мы подвержены чужим влияниям, подражаем кумирам или авторитетам, в хорошем смысле этого слова. Наша одежда в юные годы отражает наше видение мира. Одни верят, что они в начале чего-то глобального и интересного, открытость и позитив – главные критерии их поведения. Поэтому и в гардеробе у них много яркого «чистого» цвета. Другие хотят показать, что их индивидуальность выше других, что мир не способен грамотно оценить их личность, поэтому достаточно прикрыться какой-нибудь одеждой чёрного цвета или гимнастерки, чтобы оппозиционировать себя.

И, наконец-то, третий фактор – психологические особенности. Причём их можно разделить на два варианта. Первый – сиюминутное настроение. У вас хороший день, на работе или в университете похвалили, дали неожиданную премию или грант, и вы идёте в магазин, покупаете яркую куртку (жёлтую, зеленую, красную) и приносите её домой. Накидываете обновку на плечи, смотрите в зеркало и… Вот только теперь, в домашней обстановке понимаете, что в ней вам не уютно. Да! Она красивая, модная, яркая, но не ваша!

Второй вариант влияния психологических особенностей более стабильный. Вы знаете, что хотите, что вам подходит по возрасту и статусу, у вас есть свои цвета, в которых вам комфортно. Вещи, купленные под влиянием этого фактора, часто вами используются, подходят под разные комплекты, с ними очень сложно расстаться даже тогда, когда они износились и обветшали. Это базовые наряды, которые при правильном уходе (за самой вещью и за телом в частности) служат не один год.

Конечно, при составлении гардероба мы можем руководствоваться и многими другими факторами, но в любом случае в нем будет преобладать именно та гамма, которая нам ближе. Просто иногда стоит проводить переоценку. Если в жизни все складывается не лучшим образом, может быть стоить измениться не только внутренне, но и внешне? Заменить серую широкую юбку на черную и узкую, бледно-розовою кофту на насыщенно-синюю, полоску – на горошек или ромбик? Экспериментируйте! Не загоняйте себя в угол! Вы сами хозяева своей судьбы! Ведь не только мы выбираем себе наряды: зачастую сами вещи диктуют нам, как держать спину, как двигаться и нести себя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close