Это ты открываешь ещё в детстве, закрепляешь в отрочестве, в юности знаешь наверняка.
«Просто он не мужчина» – звучит как оправдание любой оплошности. Любой агрессии, грубости, хамства, измены, насилия, лицемерия, трусости, оставляющей тебя в опасности. «Настоящий мужчина так бы не поступил». Никто не знает точно, как поступил бы настоящий мужчина, но он бы всё сделал правильно. Никто не знает, где бродят эти настоящие мужчины, по каким полям и лугам. Кажется, их реальность не подтверждена, кажется, они как снежный человек.
Нет, говаривают, у твоей троюродной тётки муж покойный был мужиком – что ж, допился до смерти вовремя и уже не сумеет опровергнуть сей факт. Как же он его закрепил, тоже остаётся неясным: тётка только утверждает «ух, вот это был настоящий мужик!» и угрожающе демонстрирует кулак. Непонятно, размыто, но хоть один экземпляр имеется, пусть и покойный. Покойным вообще проще быть «в статусе», они становятся всё идеальнее с каждым сантиметром оседания земли.
Так где же он, настоящий мужчина, если вокруг одни понарошечные? Если они – понарошечные, жалкие суррогаты – только и делают, что раскрывают собственную лже-мужественность изменами, ударами и оскорблениями. Мужчинам по итогу нечего предъявить. Не на кого возложить ответственность, ведь только схватишь за рукав – а он не мужчина! Хвать другого – и тот не мужчина! «Мужчина бы так не поступил!»
Доходит до того, что у насильников, убийц, маньяков, оказывается, «нет пола»… при этом он почему-то всегда есть у водительниц, задевших бампером урну или столб. Это не мужчина избил свою жену, потому что мужчина бы так не сделал. Но это женщина ударила ребёнка… кто же ещё?
Вы всё ещё думаете, что мы живём в мужском мире – постойте, оглядитесь по сторонам, здесь нет ни одного мужчины! Мужчин вообще не существует, они мифические персонажи, прекрасные и безупречные, как единороги, как божества.
Их заменяют фальшивки, ошибающиеся, агрессивные, не способные держать себя в руках, потому что мы – женщины, которые всегда реальны, всегда неловки, нелогичны и глупы, – только таких, видимо, заслужили.