Вчера я стояла в примерочной магазина и полчаса торговалась с собой за право купить платье за 100 евро. 100 евро для меня — уже давно не очень большие деньги, я могу заработать их за полчаса, написав пост, за час, написав статью или просто расплатиться зарплатной картой. Да и вообще это небольшая сумма, чтобы себя порадовать, правда? «Это слишком дорого для куска ткани», «сшить его 15 минут», «но у меня в шкафу с десяток подобных платьев и штук 20 просто черных», — стадия отрицания. «Но как же мне оно идёт, и как я в нем себя классно чувствую!» — торги. «Да неужели я не заслужила платье за долбанные 7 тысяч????» — смирение, оплата на кассе, угрызения совести на выходе из магазина, зачем мне такая дорогая вещь.
Мы выросли в той среде, где все нужно или заслужить или заработать потом и кровью и отложить на потом. У моих родителей всегда была заначка на чёрный день. В прямом смысле заначка: не инвестиция, а настоящие бумажные деньги, спрятанные в квартире. Времена были нищими, купить себе что-то, а не в дом казалось невообразимым. И я выросла с мыслью о том, что у меня должна быть денежная заначка всегда.
А ещё с мыслью, что дорогие вещи и вообще «лишние» вещи и вещи для себя (те, в которых у меня нет необходимости) — зрящные траты, ведь половина страны копит на гречку и отпуск раз в год. И с мыслью, что я все это не заслужила, потому что радовать себя — удел каких-то других людей, не мой, я точно хуже, чем они. Мне нужно ещё поработать годик-другой, чтобы получить право покупать себе что-то ради удовольствия.
Я очень хочу сломать эту парадигму и пройти долгий путь к мысли, что я у себя одна. Что я — свой лучший друг, друг, который должен понимать и принимать, а не корить и отчитывать. Я хочу просто дарить себе радость за то, что я у себя есть, а не за успешно реализованные дела, устанавливая для себя «награду» (если сделаю, то куплю). Я хочу любить себя не за что-то, а просто так. И не ругать себя. И позволять себе все самое лучшее. Просто потому что мы все этого для себя достойны и заслужили уже тем, что просто есть на свете.