Право не быть съеденным | | Emozen - журнал об эмоциях
Close

Право не быть съеденным

Нам часто непросто: не только сказать свое твердое «Нет», прерывая перенасыщенное взаимодействие с другим человеком, но даже распознать своевременно дискомфорт

      Жирафы, поедающие листья с верхушки зонтичной колючей акации, не
задерживаются долго в одном месте. И всегда переходят к дереву,
растущему в противоположной стороне от движения ветра.

     Ученые выяснили, что акация, «возмущенная» нарушением покоя, не только
начинает выделять токсичные вещества (например, танин), но и передает с
ветром газ (этанол), который распространяется на 100 метров вокруг,
сообщая другим деревьям об опасности.

     Если представить на минутку, что чувства – это топливо, данное нам
природой?..

    Та самая энергия, которой мы все наполнены или с которой иногда
разъединены?..

     Будет ли тогда верным сказать, что безопасно для нас умеренное ее
распределение между собой и другими людьми?..

     Взаимоотношения акации и жирафа – история о праведном гневе: «Не надо
меня жрать», которая воплощается в случае перехода границ.

     Я могу питать тебя непродолжительное время. Потом – нет».

     Радикальные средства важны, ведь исследование взаимодействия жирафов
и акации началось с массовой гибели антилоп куду, животы которых при
вскрытии оказались набитыми листьями акации. А в крови у них был
обнаружен повышенный уровень танина.

     Может быть, все дело в том, что антилопа – это более стадное животное,
лишенное степенности в освоении территории и внимательного отношения к
тому, внутри какого процесса она сейчас находится?.. Не наученная
сообществом слушать себя, ест много и впрок, иногда умирая от обилия.

     Вот и нам часто непросто: и сказать свое твердое «Нет», прерывая
перенасыщенное взаимодействие с другим человеком, и даже распознать
своевременно дискомфорт.

     Не так важно, акации мы или жирафы: в мире много места и для тех, и для
других. В итоге все равно выживает тот, у кого нет сомнения в своей
самоценности. Она и выступает гарантом собственного права на умеренность
неприятного контакта с другим в отличие от обильного «слушания» самого
себя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close