В абьюзивных отношениях меня поражает то, как ты привыкаешь к повторяющимся сценариям. Как можешь рыдать с утра до обеда, а вечером по привычке пожимать плечами и думать «ну что ж – это случилось снова». Как вместе с человеком, который говорил тебе ужасные слова, делаешь вид, что этого никогда не было. Как улыбаешься, но затаив дыхание ждёшь следующего раза. Как почти начинаешь верить, что его не будет и как он случается хуже, чем когда-либо прежде.
Мне страшно и неспокойно от того, как быстро я «забываю», как поломанная и разбитая на куски включаюсь обратно в игру «у нас все хорошо». Это дело привычки и «натренированности» на вещи, от которых нужно бежать сломя голову, не оборачиваться и никогда не возвращаться.
Только вот из абьюза не всегда можно просто взять и уйти. И от абьюза нельзя отряхнуться, как от пыли на коленках после случайного падения, и пойти дальше спокойным и счастливым. Эмоциональное насилие бывает хуже физического, я не могу сказать “вот синяк, доказательство того, что ты мне сделала больно” или “я не могу нормально функционировать, смотреть людям в глаза, свободно дышать и радоваться хоть чему-то, потому что у меня сломана вот эта кость”.
«Я желаю тебе добра» – говорит она и поддевает ножом старый шрам, а потом лезет в свежую рану пальцами, пытаясь нащупать место побольнее и нажать на него посильнее. И побеждает – мне больно. Только давно уже не от слов и не от действий, а от того, что это происходит снова и снова.