В каком-то паблике я увидела первую шутку про изнасилование своей подруги. А неделю назад увидела мем с ее и моим фото с хештегом «этолинеповодубить» и под ним лайки от ребят, с которыми мы раньше ели бутеры в парках, играли в слона, и даже не ссорились никогда.
Кибербуллинг оправдывают фразами «не думаю, что у этих шуток злой подтекст», «выражаю свое мнение», «ну она же тупая». Такие люди думают, что буллинг – это когда человека намеренно доводят до самоубийства. А если не планируешь этого, то негатив в адрес другого – это критика. Даже если она длится годами и выражается глупыми мемами.
Не важно, кто какие цели преследует. Выкладывание фотографий, имени и фраз о человеке с негативными комментариями – это буллинг. Невозможно проконтролировать их влияние на его/её безопасность или ментальное здоровье.
Например, кто-то угорает над девушкой и ее контентом. Кто-то более жестокий решает, что это смешно и поддерживаемо, и делает мем про изнасилование. Потом кто-то еще более жестокий тоже решает, что это смешно, угрожает и сталкерит человека – такое тоже было с подругой. Эти элементы не существуют по отдельности и подкрепляют друг друга. Они – это убеждение «унижать ее нормально».
Каждый агрессор считает, что это справедливо. Потому что другой странный, выскочка, самолюбивый. Но невозможно быть справедливым, просто оскорбляя кого-то. Субъективное мнение(и даже несколько) – не справедливость и не повод для унижения. Буллинг нельзя заслужить.
Я никогда не видела, чтобы буллили тех, кто кого-то избил или изнасиловал. Это всегда заминается. А если это сделал чей-то друг, все просто прячут язык за зубами. Буллят тех, кто не может ответить.
Моих подруг буллят за то, что они слишком самоуверенные на людях или слишком эгоцентричные в соцсетях. Но, самая эгоцентричная вещь – решать, что ты определяешь, кто заслуживает травли.