Как стать идеальным: инструкция (не)успеха | | Emozen - журнал об эмоциях
Close

Как стать идеальным: инструкция (не)успеха

Я помню, как учительница сказала, что до следующего месяца нам нужно отучиться считать на пальцах, потому что в нашем возрасте положено совершать все вычисления только в уме. Я запаниковала, потому что мне было (и остается и в 22) сложно визуализировать цифры и совершать с ними действия в голове.

Для большинства моих одноклассниц и одноклассников это, казалось, не было проблемой, от чего мне стало ещё больше некомфортно и стыдно. Я думала, что я, должно быть, глупая, раз не могу справиться с такой простой задачей. Позже в школе я чувствовала себя глупой ещё очень много раз…

Когда учительница математики специально вызвала меня к доске, когда заметила, что я отвлеклась и рисую в тетради домики, вместо того, чтобы следить за ходом решения задачи. Она попросила повторить всё, что мы только что сделали и я так и простояла у доски с мелом в руке до самого звонка, мечтая раствориться в воздухе.

Когда на мероприятии, посвящённом какой-то войне, я вышла на сцену читать стихотворение и поняла, что не помню даже название. Я выдавила из себя какие-то обрывки, делая длинные паузы между словами, по возвращению в зал кое-кто сказал мне, что я опозорила её и всю школу и я так разнервничалась и ударилась в такую истерику, что от стресса покрылась пятнами и не ходила в школу почти две недели.

Когда учительница истории перехватила шутливую записку, которую я передала однокласснице и громко спросила “что за дура это написала?” и мне нужно было перед всем классом сказать, что это я.

Когда во время диктанта я забыла, как пишется “как будто” и “мгновенно” и учитель по русскому одарил меня долгим осуждающим взглядом и сказал, что от меня такого не ожидал, таким тоном, словно я подсыпала яд его детям.

Для принимающей все очень близко к сердцу меня, каждая из этих ситуаций и множество других, были концом света и подтверждением того, насколько я глупа и недостаточно хорошо стараюсь.

На самом деле, это просто моменты, смотря на которые пять+ лет спустя, я понимаю, что они не имеют никакого значения и уж точно не стоили моих нервов.

Я и сейчас попадаю в тупые ситуации и иногда чувствую себя глупо. Некоторые вещи не даются мне хорошо, например, произношение английских слов вслух по буквам. Звучит не так плохо, но однажды в гос. учреждение мне надо было так произнести полные имена родителей… короче, в итоге мне дали бумажку, потому что я запуталась. Но для меня больше это не конец света и не провал, определяющий мои умственные способности.

Есть много вещей, которые я умею делать хорошо. Есть множество вещей, в которых я слабее или которые я не могу делать вообще, но мои слабости в чем-то не определяют мою значимость в целом.

В конце концов, мне не нужно уметь всё и быть идеальной 24/7.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close