Так мне близко это ощущение, когда всю жизнь не считаешь себя красивой, а когда начинаешь думать иначе, становится стыдно за эту мысль.
Я никогда не хотела быть похожей на Ангела Виктория сикретс, никогда не возводила себе кумира и не хотела внешность как у кого-то, но с подросткового возраста меня глодала зубами мысль о том, что нос бы мне покороче, глаза побольше, овал лица острее, ноги длиннее, бедра уже, и все сразу наладится. Наладится, и мне откроется мир красивых людей, у которых всё проще, лучше, интереснее.
Именно эта мысль сидела в голове и шептала, что можно есть одну гречку. Именно она поднимала меня на час раньше нужного и управляла рукой, когда я наносила тональный крем. Из-за этой мысли я становилась начитаннее, умнее, «более интересной собеседницей», чтобы как-то компенсировать не соответствие этой мифической красоте. Иногда получалось похудеть очень сильно, но счастливее я от этого не становилась. С возрастом лицо вытянулось само собой, нос перестал казаться большим и нелепым, щёк не стало, а подбородок заострился. Стала ли я счастливее из-за этого? Нет. Я снова смотрела в зеркало и находила новые изъяны. Я никогда не хотела перекроить лицо, но всегда находила новые недостатки, чтобы думать о них и чувствовать себя несчастной.
Пару лет назад я окончательно приняла тот факт, что все тела прекрасны, а каждый из нас может выглядеть так, как ему хочется. Образ «идеала» надуман, навязан нам сторонними людьми, чтобы нам было за чем гнаться.
Я окончательно поняла, настолько «красивое» лицо мне подарила природа и генетика и начала испытывать за это стыд. Стыд за выигрыш родиться в то время, когда мои внешние данные «в почёте». Глупо, правда?
Я настроила себя на то, что вообще перестала оценивать своё лицо по критериям красоты. Да и лица других людей стараюсь не сопоставлять с идеалами и рамками.
Я люблю своё лицо, оно получилось очень классным, харизматичным и подвижным. И вы любите свои, потому что все мы очень красивые.