Не нравится поведение сотрудников? Чаще смотрите в зеркало! | | Emozen - журнал об эмоциях
Close

Не нравится поведение сотрудников? Чаще смотрите в зеркало!

У англичан есть хорошая поговорка: «Не воспитывайте своих детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя».

Любое воспитание основывается на подражании. Если руководитель опаздывает, то и большинство сотрудников будут непунктуальны. Если руководитель не стесняется в выражениях, то и персонал хамит друг другу и клиентам. Если руководитель внимателен к клиентам, партнерам и подчиненным — в сотрудниках также просыпается такое внимание. Поэтому если вас не устраивает насколько сотрудники трудолюбивы и прилежны, как они общаются с коллегами и клиентами — пришло время поработать над собой. А в помощь вам 5 правил, которые повысят конкурентоспособность вашего бизнеса:

1. Относитесь к сотрудникам с уважением

Стиль управления директора передается каждому сотруднику коллектива. Вы ведь не будете кричать на клиента или обзывать его последними словами (надеюсь)? Тогда постарайтесь не использовать такие приемы и внутри коллектива. Люди являются продуктом той среды, в которой работают. И если вы позволяете себе ругань и мат — такие же «стандарты общения» будут применены работниками при общении друг с другом, с клиентами и партнерами вашей компании!

2. Развивайтесь сами и поощряйте в сотрудниках стремление к профессиональному развитию

Думаете, что и так всё знаете и вас уже нечему научить? Так думали многие руководители компаний, которых уже не существует. Если посмотреть список Fortune 500 — рейтинг наиболее успешных американских компаний — вы найдете не так много тех, кто может удержаться в нем на протяжении 5-10 лет. Вы и ваши сотрудники должны быть в курсе новых веяний в маркетинге, интернет-технологиях, финансах и налогообложении. Только так вы сможете сохранить и расширить бизнес в сегодняшнее время, когда все меняется в один миг.

3. Поддерживайте хорошие отношения с подчиненными

Статистика говорит сама за себя:

  • только 38% сотрудников в мире верят, что руководство заинтересованно в их судьбе;
  • более 50% говорят о том, что к ним относятся как к пустому месту;
  • только 10% сотрудников считают себя ценным активом организации.

То как себя чувствуют сотрудники, в значительной степени определяет личный и общий успех компании. Хорошие взаимоотношения между начальником и подчиненным являются сильным стимулом для качественной работы. Давая задания работникам шеф, которого уважают и тот, кого ненавидят получают совершенно разные результаты.

Лично поздравляйте каждого сотрудника с Днем рождения, интересуйтесь делами вне работы, спрашивайте какие сложности существуют при выполнении заданий и предлагайте помощь. Приверженность компании, мотивация инициативность и, наконец, желание работать в компании на протяжении долгого срока зависят от отношений внутри коллектива.

4. Пробудите в сотрудниках инстинкт соперничества

Нефинансовая мотивация основывается на том, что люди по своей природе любят соревноваться, стремятся быть первыми. Это проявление базовой потребности в доминировании. Сотрудники пытаются превысить ожидания, установленные для них, независимо от того, заплатят ли за это больше.

Устанавливайте цели, отслеживайте результаты и делайте их публичными. Замеряйте все важные показатели работы, хода реализации проекта или стратегии и вывешивайте цифры и достижения на стену в офисе или на внутреннем портале.

Помимо индивидуального, введите командный бонус где это возможно. Представьте себе, боксера, который выходит на ринг и отвечает только за свой результат. А если итог его боя влияет на место всей команды в турнире? В каком случае мотивация сильнее?

Например, отдел продаж можно разбить на команды, как минимум две. Это прекрасная возможность посоревноваться и отразить как индивидуальные, так и командные результаты.

5. Проявляйте требовательность к себе и к сотрудникам

Если вы приходите в офис к обеду и уезжаете пораньше, не выдерживаете сроков и не выполняете взятые на себя обязательства — работа «спустя рукава» станет отличительной чертой вашей компании.

Будьте дисциплинированы, работайте с высокой самоотдачей, ставьте интересы компании на первое место и позитивные изменения в отношении коллектива к работе не заставят себя ждать.

Внедряйте улучшения постепенно, закрепляйте успех и переходите к следующему. Список пунктов, по которым вы можете улучшить свое отношение к бизнесу/работе и повлиять на подчиненных не ограничивается пятью. Продолжайте работать над собой, и качество работы, мотивация и приверженность компании ваших сотрудников значительно повысятся.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close