Стили управления: а какой начальник ты? | | Emozen - журнал об эмоциях
Close

Стили управления: а какой начальник ты?

Хороший начальник – это талантливый руководитель. Мало иметь у себя подчиненных и власть. Нужно еще этой властью правильно распоряжаться. Умение руководить сродни искусству, когда вы понимаете, что не всегда правы, но вы – всегда начальник. А вот какой – выбирать вам!

Существует два основных типа руководителя. Рассмотрим их подробнее, отметив намерения каждого из них.

Первый вариант управления:

  • Вы делаете людей вокруг себя сильнее всякий раз, когда общаетесь с ними.
  • Вы считаете их способнее, чем в той области, где они работают и даёте им возможности для того, чтобы стать сильнее, компетентнее, чтобы они могли делать больше, чем прежде.
  • Вы считаете их нацеленными на рост и постоянно предоставляете им для этого возможности.
  • Ваша система управления и администрирования нацелена именно на это.
  • Вы рассматриваете сотрудников как потенциальных гениев, специалистов и профессионалов, которые могут делать работу лучше, чем вы, находить лучшие решения, проявляя свои способности и развивая их.
  • Решение для ситуации – это всегда подчиненные, их разум, знания, предложения по решению проблем, относящихся к работе. Вас удивляет, почему они ждут решения от вас: ведь специалисты – они.
  • Вы не даёте этих решений, даже если они у вас есть. Вы «включаете» способности подчиненных и их желание обучаться.

Намерение – давать возможности для развития и роста, не забирая у подчиненных эти возможности каждый раз, когда они сталкиваются с проблемой в своей работе.

Второй вариант управления:

  • Вы считаете себя лучшим специалистом во всех областях своей компании и всегда показываете это сотрудникам, как бы доминируя и демонстрируя свое превосходство.
  • Сотрудник приобретает оттенок зрителя, неспособного, а скорее всего не желающего, не чувствующего потребности быть компетентным и вносить свой вклад в виде решений.
  • Вы хватаете любую проблему, о которой говорят сотрудники, как свою, считая, что они не могут справиться сами.
  • Администрирование может быть направлено на это – остановить проявление неспособности. Чтобы справиться с сорняками, убиваем всё, что может жить. Главное, чтобы не было ошибок.
  • Сдерживающее управление.

Намерение – остановить проблемы, являясь мгновенным решением и тогда, не осознавая этих действий, вы становитесь «помехой» для тех, кто хочет и готов расти.

Во втором случае руководитель, сам того не замечая, может стать врагом для развития подчиненных и компании в целом.

Конечно, всегда могут быть сотрудники, которым опасно доверять какие-либо решения и от которых вам трудно добиться самостоятельности. Они фиксируют вас на идее «лучше, если я сделаю всё сам или скажу ему чётко, как решать этот вопрос». Фиксация на негативе заставляет руководителя переходить на ограничения для всех и, тем самым, забирать возможности для раскрытия потенциала сотрудников, которым это необходимо так же, как и самой компании.

Неиспользуемый потенциал, способности и энергия тех, кто готов расти, искать решения, брать на себя больше, не имея возможностей для этого, будет направляться ими на создание дополнительных сложностей. Они начнут искать применение своей энергии и интеллекта, и если это не контролируется вами, то создаст для компании дополнительные трудности, причиной которых будет именно отсутствие возможностей для реализации.

Не озадаченный вами сотрудник будет все больше и больше озадачивать вас. И один из основных видов «неозадаченности» – это забирать у них возможности для роста, являясь самым способным, самым умным и самым лучшим специалистом в своей компании.

Работайте на тех, кто готов расти, давая им возможность проявлять свою гениальность и профессионализм.

Чаще напоминайте сотрудникам о том, что это их работа – находить решения там, где их пока нет, и так хорошо никто с этим не справится. Выражайте удивление и разочарование тем, что сотрудник пришёл за решением к вам, ведь вы – не специалист в его работе.

«Неужели вы думаете, что я это сделаю лучше вас?». Какое решение есть у вас, ведь вы профессионал?» «Что вы предлагаете для решения этой ситуации?» Вопросы подобные этим будут направлять сотрудников в правильное русло: на путь развития своих способностей и профессионализма, давать им возможность развиваться и делать вклад в вашу компанию. Они оценят это прежде всего потому, что это их естественная потребность: развиваться, быть нужными и ценными, уважать себя за компетентность.

Люди будут ценить вас и вашу компанию именно за то, что стали сильнее с вами, и поэтому останутся верными даже в самые непростые для компании времена.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close