в тишине своей Души | | Emozen - журнал об эмоциях
Close

в тишине своей Души

И это вновь возникает. Бестелесное движение души. Будто кутаешься в свою кожу. И там – тишина.

Я знаю глубокое чувство утра, когда звуки, запахи и слова прекращают движение.
И ты внезапно оказываешься в самом центре себя. В тишине своей души.
Если бы я помнила себя в утробе мамы, если бы я только знала наверняка, что это оно…
Я бы именно так описала это зависание, внутри которого не слышно чувств и мыслей. Только абсолютная соединенность с собой.

…Когда пришла к стоматологу в 7:45. И сидишь в коридоре, мягко сдвинув колени. И слышно только, как уборщица несет ведро. А за дверью кабинета медсестра протирает что-то металлически-брошенное. И ты натягиваешь свитер на бедра, будто съеживаясь в своем собственном уюте на одного.
И вдруг наступает тёплое НИчего. Пустота. Секунды вакуума. Подарок. У меня есть сердце. Я его слышу. На мгновение все остальное замерло. Я получила доступ к не останавливаемому.
…В почти-пустом аэропорту мигают огни табло со стрелочкой. Зевающие пилоты с мягкой улыбкой твердым шагом уравновешивают собой все вокруг. И внимательные взгляды окутываются туманом.
Все медленно застывает в воздухе. И самолеты за окном висят. И ты, только что судорожно теребившая ручку чемодана, проваливаешься в какие-то секунды глубины. И тонкая зябь касается спины. А ты, кажется, даже не дышишь.
…И в паспортном столе. Очередь кажется бесконечной. Люди что, пришли ночью?.. Всех бабушек пропустите, им только спросить. Да? Нет. Да. Одежда кажется серой. Деревянные кресла еще существуют. От невыносимости хочется плакать и орать. Орать и плакать. Ладони прячутся за спиной, и невольно перебирают щербинки на стене. И внезапно открывается второй кабинет для приёма. И все, кроме дремлющего мужчины с подтяжками, куда-то расходятся. И можно заходить.
Касаясь ручки двери, чувствуешь, что это опять происходит. Тонут голоса. Тонут подтяжки. Тонут ладони. Я застываю в секундах безопасности. Я застываю в вечности. Я здесь навсегда.
…В единственном кафе малюсенького городка только что отважилась сделать заказ. За окном снег падает в густой чернозем. Официант, он же повар, он же хозяин, ушел варить яйцо. Слышишь, как скребется кошка за дверью. Подпираешь кулаком подбородок, смотришь на чистенькую скатерть, потом снова – в окно.
Вдруг звуки останавливаются. И все замирает. Даже снег будто зависает в воздухе. И хочется плакать.
…Таксист матерится, вылезает из машины и размахивает руками. Так не хочется опаздывать. Машины стоят. Машины гудят. На набережной ветер хватает чайку за лапы. Плющ обвивает каменную ограду. Проводишь рукой по сидению рядом. Оно кажется ледяным, и рука, будто подцепив этот холод, прячется под пальто. Чувствуешь свои губы сухими и тонкими. Зябко.
И это вновь возникает. Бестелесное движение души. Будто кутаешься в свою кожу.
И там – тишина.
——————————————————————————————————————————-

С некоторых пор я все эти ситуации рассматриваю как остановки. Необходимые моему телу и сознанию.
Посланные Вселенной для того, чтобы я не падала от усталости и перегрузки, а выживала и шла себе дальше.
В интенсивном и информативном мире остановка иногда кажется пугающей.
Замереть. Замолчать. Остановиться.

Быстрый темп похож на бег, и всегда есть риск, что в эти минуты и секунды тишины мы услышим свое Сожаление о текущем, Разочарование, Усталость и, конечно, Страх от того, как далеко мы от себя убежали.
И в это придется смотреть. И это придется слышать внутри себя. Это знание о себе будет немного постукивать изнутри, – таким крохотным, но ощутимым молоточком, – будто требовать решения отложенного на время вопроса.
——————————————————————————————————————————-
Я была как-то на концерте Карлоса Родригеса (Kabeção), португальского мультиинструменталиста. Там было много ганга, и 2 часа мы слушали что-то тонкое, к чувствам скорее обращающее, чем от них уводящее. И это был один из лучших концертов в моей жизни. Я вышла с такой ясностью в голове и такой тишиной в сердце, что долго еще потом жила, удерживая это состояние эталоном существования.
И вот в какой-то момент я поняла, что этот парень на концерте сделал то, что происходит в эти застывающие моменты в реальности. Только он дал поддержку. Он как бы сообщил мне, что я не одна. И вот тогда – можно. Тогда можно остановиться и послушать саму себя.
И все это очень похоже на непрожитую потребность ребёнка: рядом с мамой быть в тишине своей души. Потребность безопасного узнавания этой глубины своего беззвучия.

Кто я? Куда я иду? Где мои ценности? Что делает меня мной?..

——————————————————————————————————————————
Может быть, каждое утро мы просыпаемся и начинаем движение к себе в надежде, наконец, услышать ответы?..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close